Интернет-магазин
автозапчастей

Пн. - Пт. с 10.00 до 19.00
Суббота и воскресенье - выходной.
7 (499) 322-47-94
многоканальный
Задать вопрос
Email *
Телефон
Вопрос *

Новости

Fiat Ducato

Fiat Ducato

В этой статье мы хотим познакомить Вас с замечательным автомобилем итальянского концерна – это Fiat Ducato. В нашей стране автомобиль широко представлен на вторичном рынке моделями второго поколения, которые выпускала компания «Sollers» на заводе в городе Елабуга, который находится в Татарстане. На сентябрь 2010 года, по данным аналитического агентства «Автостат», в России было зарегистрировано около 18 тысяч автомобилей Fiat Ducato.

Если Вы собираетесь приобретать Ducato, то обязательно следует знать о немного нестандартной ситуации производства этого автомобиля в нашей стране. Суть ее в том, что сборка автомобилей у нас началась с мая 2008 года, а в Италии уже двумя годами раньше начали производство новой модели, которую в России никогда не продавали официально, дабы не снизить спрос на старую модель, собираемую в Елабуге. Из всего вышесказанного следует, что у частников, которые предлагают автомобили 2006-2008 годов выпуска, вполне можно купить более современный автомобиль, чем тот который произведен позднее, но в России. А если предлагают автомобиль конкретно 2007 года, то это, безо всяких сомнений, новейшая модель.

Конечно, на вторичном рынке есть и автомобили Ducat второго поколения, произведенные в Италии (2003-2008 годов выпуска), то есть пострестайлинговые. От машин, произведенных в Елабуге, они отличаются более аккуратной сборкой, высококачественной покраской кузова и широким перечнем двигателей.

Модификации второго поколения

Второе поколение Fiat Ducato (заводской индекс 244) с 1994 года по 2006 выпускали на заводе SEVEL в Италии, а последние годы на Елабужском заводе в Татарстане. Fiat Ducato является однотипным с Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

Что бы отличить автомобили родной сборки от тех, что были собраны на "Sollers-Елабуга", достаточно обратить внимание на VIN-номер: в первом случае он начинается на ZFA, во втором Z7G. Ducato так же собирают в Турции и Бразилии, но только для внутренних рынков, поэтому вероятность их попадания на российский автомобильный рынок очень мала. На рынке широко представлены цельнометаллических фургонов, изредка попадаются грузопассажирские 6- или 9-местные «комби», а владельцы автопарков маршрутных такси периодически сбрасывают на рынок порядком изношенные 15- и 18-местные автобусы Ducato.

В России выпускают цельнометаллические модификации с низкой и средней крышами и 18-местные маршрутные такси Ducato под маркой «СИЗ». Если же в частном объявлении о продаже Вам встретится бортовой грузовичок или шасси с «будкой»- это авто итальянской сборки.

Конструктивно грузовой Ducato – это переднеприводный малотоннажник с поперечно расположенным двигателем и несущим кузовом. Преимущества такой компоновки – низкий уровень пола фургона или пассажирского салона, а также хорошая проходимость по заснеженным дорогам. Для грузоперевозчиков, которым важно заезжать в центры крупных городов, идеально подойдут фургоны с короткой базой и низкой крышей – их грузоподъемность всего 975 кг при объеме грузового отсека 7,5 м3. Среднебазные и длиннобазные российские Ducato идут только со средней крышей, их грузоподъемность и объем, соответственно, 1350 кг при 10 м3 и 1430 кг при 12 м3. Грузоподъемность еще более высоких машин итальянской сборки доходит до 1505 кг при 14 м3 полезного объема. Полная масса «второго» Ducato в любом случае укладывается в 3,5 тонны. Определить грузоподъемность той или иной модификации можно по ее обозначению (двухзначное число), так Ducato 29 – это короткобазный автомобиль с грузоподъемностью до 2875 кг, Ducato 33 – среднебазный автомобиль с грузоподъемностью 3300 кг, а Ducato Maxi 35 – длиннобазный автомобиль с грузоподъемностью 3500 кг.

Особенности конструкции автомобилей второго поколения

Колесная база во втором поколении Ducato представлена в трех вариантах: 2850 мм, 3200 мм и 3700 мм.

Крыша в четырех: высота 2150 мм, 2470 мм, 2725 мм и 2860 мм, на Елабужском заводе только низкая и средняя. Другой вариант можно получить только по спецзаказу.

Мотор: 2-х литровый бензиновый и 4 варианта дизельных объемом от 2,0 до 2,8 л, в российской сборке используется только 2,3-литровый дизель фирмы Sofim. Все двигатели имеют 16 клапанов. В системе питания дизелей – турбонадув с интеркулером и бошевский впрыск топлива под давлением 1600 бар из общей рампы Common Rail.

КПП механическая 5-ступенчата, редко можно встретить на российском рынке Ducato из Европы с двигателем 2,8 и 4-ступенчатой автоматической коробкой. Так же редки и полноприводные Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel.

Модификации третьего поколения и особенности конструкции

Ducato третьего поколения имеют заводской индекс X2/50, в России они не выпускаются

Мотор: вместо моторов семейства Puma, применяемых для однотипных Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а так же и на малотоннажниках Ford, Fiat выбрал собственную линейку двигателей. В Ducato третьего поколения используют агрегаты Iveco фирмы Sofim объемом 2,2 и 3 литра с цепным приводом распределительного вала, и объемом 2,3 литра с ременным. Моторы третьего поколения Ducato полностью соответствуют нормам Euro 4.

КПП: 5-ти (2,2 литровая версия) и 6—ти ступенчатые, только механические.

Ряд модификаций по грузоподъемности дополнил Ducato Maxi 40 – это длиннобазный автомобиль с грузоподъемностью 4000 кг.
Усилена задняя подвеска: на среднебазных машинах появились подрессорники, а на длиннобазных – 2-х листовые рессоры.
Упразднены барабанные тормоза.

Электрооборудование мультиплексное с широкой возможностью компьютерной диагностики, через интернет по общеевропейской базе данных фирмы Fiat.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного Fiat Ducato

Итак из всего выше перечисленного следует, что Fiat Ducato – это великолепный надежный автомобиль, который послужит еще долгие годы. Конечно, Вы столкнетесь с мелкими дефектами, но их устранение не потребует больших вложений.

Обычно, при покупке подержанных Ducato, новые владельцы сталкиваются с одинаковыми для всех неполадками, поэтому уже при осмотре следует обратить внимание на следующие вещи:

Главный цилиндр гидропривода сцепления – если Вы покупаете автомобиль летом, то возможно его придется заменить, течь по штоку появляется обычно зимой, когда жидкость густеет, и при быстром выжиме педали давление оказывается выше расчетного;
Вентилятор отопителя, довольно часто встречаются случаи, когда из-за длительной работы перегреваются балластные резисторы регулятора скорости вращения электродвигателя, и от их тепла окисляются контакты разъема питания «печки».

Указатель температуры двигателя – распространенная, но довольно незначительная неисправность, для ее устранения достаточно на пару минут отключить от бортовой сети аккумуляторную батарею.

Силовой агрегат автомобилей 2008-2009 годов выпуска потребует от Вас более тщательной диагностики, так как на российских Ducato первых выпусков в сильный мороз нередко замерзал водяной конденсат в системе вентиляции картера, «пробивало» передний сальник коленчатого вала, и мотор резко терял значительную часть масла. От этого в первую очередь страдал турбокомпрессор, преждевременный выход которого из строя возможен уже после продажи.

В целом же этот автомобиль очень хорош, и даже взятый с неполадками он не обойдется Вам в несколько раз дороже, чем планировалось.